[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Алхимия Мироздания » ЯЗЫЧЕСТВО » Славянское язычество » Живые криницы, камни – следовики, волшебные деревья.
Живые криницы, камни – следовики, волшебные деревья.
warriorspiritДата: Суббота, 06.05.2017, 12:30 | Сообщение # 1
Практик
Группа: Администраторы
Сообщений: 651
Статус: Offline
Живые криницы, камни – следовики, волшебные деревья.

Область моих интересов, поисков, практики весьма разнообразна, вот решила сделать тему, надеюсь гостям будет интересно.

Не для кого не секрет, что вода творит чудеса.
С древних времен люди приходят к источникам за помощью. Прийти к кринице, набрать воды, загадать желание, дать зарок-это целое обрядовое действо, которое строго соблюдали.
У славянских народов к воде особое отношение, водные источники всегда несли в себе сакральную связь с Божественным началом, считались первопричиной всего сущего, гранью между мирами, живой плодородной силой. Если пройтись по фольклору, мифологии, можно найти множество примеров, которые раскрывают суть древних традиций. Воду использовали для гаданий, пророчеств, в лечебных и магических целях, применяли на практике ее и позитивные и отрицательные качества. В народных поверьях, вода была и остается местом обитания всевозможных существ, душ умерших и нечистой силы.

Место нахождение чудесных источников передавалось из уст в уста, от поколения к поколению. С приходом христианства, многие криницы «перешли» в разряд святых- были освящены священнослужителями, рядом с такими местами возвели храмы, часовни. Но еще, можно встретить отголоски старых времен-камни, стоящие рядом с такими источниками. У нас, такие места назывались «прошами» (от «просить», а позже, «прощами»-от «прощать»). Сейчас, чаще употребляется название «камень – следовик».

Ученые и исследователи до сих пор не устают спорить о начале зарождения культа поклонения водным и другим природно - стихийным источникам, так как основные сведения черпают основываясь на археологических данных, и в большей степени, на упоминании славянских традиций в письменных источниках других народов.
Основных версий две, считают, что изначально у источников-криниц поклонялись Роду и Рожаницам, позднее духам и берегиням (либо наоборот). В «Слове Хpистолюбца» (прим.- слово некоего христолюбца и ревнителя по правой вере, из Паисиева сборника XIV, Гальковский H. М. Боpьба хpистианства…, т. II, с. 59 – 60 ) упоминается: «А дpyзии к кладязем пpиходяще моляться и в водy мечють велеаpy жеpтвy пpиносяще. А дpyзии огневи (молятся) и камению и pекам и источником и беpегыням…»
Ученые спорят и ищут неопровержимые материальные доказательства, у эзотериков, свой подход в получении информации, тут, как говорится, каждый сам волен искать и делать выводы.

Как в древности, так и сейчас местами культа были и остаются рощи, водоёмы, деревья и камни.Хотелось бы рассказать об одном уникальном месте с «живой» и «мертвой» водой, которое есть у нас в Новогрудском районе. (Республика Беларусь, фото с одного из сайтов Гродненской области)


Источник не был освящен, так как нашли его и открыли для мира не так давно. По слухам, известно, что место нашел один мужчина, который долго болел. Позднее, уже прессе, мелькала информация, что таких источников в мире всего семь и вот нам повезло, что один находится на нашей земле. Воду конечно исследовали, но, как всегда ничего сверхъестественного в ней не нашли))). Но люди говорят обратное- вода исцеляет от многих болезней и вредных привычек. Пить и обмываться нужно сначала «мертвой», а потом «живой» водой.
Рядом с криницами, на хуторе, имеется камень – следовик, говорят, кто приложится к нему больным местом или посидит на нем, камень излечивает, наполняет энергией.


У нас много особых камней и люди стали понимать, что о таком наследии нужно заботиться и стараются сохранить памятники старины глубокой.
Еще один совершенно чудесный камень находится в Логойском районе. Святой, или Дажбогов, камень относят к периоду бронзового века. Вокруг него обнаружили кладку из небольших камней прямоугольной формы, ориентированную точно по сторонам света.
Сотрудники Института белорусской истории и культуры связывают с этим камнем древний обряд вызова дождя: по преданьям, девять вдов шли в лес, взяв с собой колы в свой рост и должны были, поднимая этот камень, проговаривать «прошу» дождя. И всегда, на третий день после проведения обряда, шел дождь. Когда нужно было его остановить, камень опускали обратно. Если камень пытались сдвинуть те, кто не имел права и «доступа» к нему, «плохие» люди, то они сталкивались, в последствии, с неприятностями и всякими бедами. Но кто с верой шел и помыслами чистыми-камень оберегал от болезней и невзгод.


Мистикой и легендами овеяно дерево «дающее детей» (Новогрудский район, вот повезло ж району то))
Самый, что ни есть настоящий – дуб животворящий, вернее оплодотворяющий. И это не сказки, местные правда обозначили место крестом, но это совсем не повлияло на его уникальные свойства.У дуба есть наросты в форме мужского полового органа. Проведя не хитрый ритуал( в основном обращение к богам, касание этого нароста, зарок тоже дают, подношения оставляют, а кто то молится.осеняет себя крестом и просит деток), большинство приезжающих женщин, по рассказам, потом беременеют в течении короткого срока.


У каждого, думаю, есть места, куда тянет душой, мои животворящие дубы находятся за Столбцами, рядом деревня Николаевщина и Окиньчицы (Родина Я. Коласа), река Нёман. Первый раз там побывала в 2004 г. и оставила кусочек себя))и стараюсь ездить хотя бы раз в год. Это не менее «магическое место», дающее силу и вдохновляющее на созидание, дубов там много, именно такие места называют сакральными, священными рощами: «Дубы дзе дружнай чарадою стаяць як вежы над вадою»(Я.Колос). Там действительно чувствуешь связь с чем то гораздо большим, чем сам, непостижимым, мудрым и вечным.
(фото Виктора Малыщица)




Осквернить родник, ключ, колодец и воду вообще, не только делом, но и словом, во все времена у разных народов считалось преступлением, за это следовало неминуемое наказание от людей или богов, или самой воды (бел. поговорка «Плюнь на ваду сабе на бяду.»).
У Ф.Уайльд («Легенды, заговоры и суеверия Ирландии») много упоминаний о «святых колодцах», вот одно из них:
«Колодец Святого Брендана на Хай-Айленде (ирл. Ard Oiledn — «Высокий остров») — остров у побережья графства Голуэй), имеет великую силу, но чудесная сила воды утратится, если из него выпьет вор или убийца.» Убийца омыл в нем руки и чудодейственная сила воды пропала, она больше не исцеляла людей. Когда об этом узнали, священник провел ритуал и вызвал духа, он показал образ виновного, который был схвачен и казнен.

Наши предки устанавливали ограничения, запреты, а также правила общения с живыми криницами (приходить до рассвета, в одиночестве, молча, пешком, чтобы никто не знал, не видел; ничего не брать кроме воды, набирать за раз сколько набралось, не отливая, не добавляя; отпивая, давать зарок не кривя душой, не забыть благодарить словами, мыслями, жертвой; близко не ругаться, не кричать, не свистеть не плевать, не мочиться). В колодцах запрещалось набирать воду тем, кто находился в состоянии «нечистоты»-беременным женщинам, не прошедшим обряд очищения роженицам, повитухам, обмывальщицам покойников, больным людям.

Наиболее известный культ, связанный с водой берет начало с языческого культа Макоши, под влиянием христианства преобразованный в культ Параскевы - пятницы. Примерно с XV в. на Руси известно «Сказание о 12 пятницах» (к этому времени относится самый ранний русский список, который был опубликован Н.С. Тихонравовым).
Чтилась каждая пятница года ( не работали или не делали определенных работ, постили, не имели интимной связи, иногда давали зарок на несколько лет, чтобы что то получить, благодарили, приносили дары и жертвы), а 12 пятниц почитались особо и считалось, что пятничная вода имеет «силу гаючую»(целебную).
Моя бабка, знала такую женщину ( лет 45 назад та жила), делающую «специальную» воду только по пятницам, правда ничего почти о ней уже не помнит в силу возраста)), но говорила, что та воду делала «для полюбоуникау, ад сглазу и попорчены да яе ходили, да больные. Тольки у пятницу робила, не не бачила я як, тольки дула да штось таке вона чытала»

Й. Громанн, чешский исследователь в книге "Языческие обряды и поверья западных славян. Чехия и Моравия" тоже описывает очень интересные обряды, приведу, как пример:
"В Пржибраме народ ходит в Великую пятницу на восходе солнца к текущей воде, на берегу встают на колени, умываются и молятся: «Приветствую тебя, святая божья Пасха, сохрани меня от всех злых болезней, лихорадки, судорог, желтухи, и от падучей болезни» (Vitam tebe svate bozi Velkonoce, zachovej me ode vsi zle nemoce, zimnice, psotnice, zloutenice, tez od padoud nemoci). К этому прибавляют пять «Отче наш», пять «Богородице, Дево, радуйся» и «Верую». Для маленьких детей, еще не умеющих ходить, матери приносят воду, моют их и относят воду обратно к реке, где и выливают. Вода утечет и унесет с собой все хвори. Дети постарше должны преклонить колени хотя бы во дворе, помолиться и только умыться этой водой (Эмануэль Клаучек из Праги)."

В наше время давно идет повальное увлечение магией, реконструируются обряды, ритуалы, зачастую напускается излишний туман мистики и тайны, а иногда и откровенной фантастики, но нельзя отрицать фактов очевидных, вода была и остается одним из сильнейших магических средств, свойства которого можно использовать, как во вред, так и во благо.
Прикрепления: 0168404.jpg(86.6 Kb) · 5137254.jpg(88.6 Kb) · 4694953.jpg(264.1 Kb) · 7894532.jpg(63.3 Kb) · 5078300.jpg(265.5 Kb) · 7619334.jpg(174.9 Kb)


В перед нас ведут не резоны и доводы,а воля и желание (П.Коэльо)

 
Алхимия Мироздания » ЯЗЫЧЕСТВО » Славянское язычество » Живые криницы, камни – следовики, волшебные деревья.
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: